Heavy
Хэви, вторая блюзовая волна конца 60-х годов 20 века. Группы CREAM, JEFF BECK GROUP, LED ZEPPELIN, FLEELWOOD MAC) и близкие к ним психоделические группы (типа BLUES MAGOOS) взяли на вооружение и довели до абсолюта прием создания ощущения тяжести у слушателя, изобретенный десятью годами раньше блюзменами Чикаго. Позже использовался как синоним для описания музыки групп, игравших тяжелый ритм-энд-блюз и как антитеза хард-року для указания на блюзовую основу исполнявшегося номера. К понятию хэви-метал прямого отношения не имеет.
Heavy Metal
Наряду с новой волной хэви-метал наиболее популярное и наиболее коммерциализированное направление в роке 1980-х годов ХХ века. Хотя сам термин хэви-метал ( позаимствованный из книги Уильяма Берроуза"Обнажённый завтрак") используется с начала 1970-х годов, современная школа стиля имеет слабое отношение к эстетике хэви и хард-рока 70-х годов. Нынешний хэви-метал возник в начале 80-х годов как реакция на непрофессионализм и коммерческую несостоятельность панк-рока, хотя его адепты, объединённые прессой под именем новая волна британского хэви-метала прошли в большинстве своём школу панк-рока и заимствовали у него темы и некоторые исполнительские приемы. Позже стилевое сходство сблизило их с исполнителями хард-рока, сохранившими верность своей музыке с 70-х годов. Совокупность всей тяжёлой музыки получила в прессе название хард-энд-хэви. Наиболее коммерчески успешная форма хард-энд-хэви - так называемый гармонический или гармонический металл - едва ли имеет отношение к року: это слегка утяжелённая( часто за счёт внешних атрибутов )поп-музыка. Внутри ортодоксального металла также имеется ряд течений, отличающихся набором стилевых приёмов, внешними атрибутами или тематикой (трэш, спид, блэк-метал и т.п.). Наиболее характерные представители хэви-метал: Judas Priest, AC/DC, Iron Maiden, Accept, Dio, Def Leppard, Alice in Chains, King Diamond, Helloween, Оззи Осборн и другие.